Некоторые начинающие игроки недооценивают стартовый закуп, стараясь
собрать побольше денег на серьёзные арты. Встречаются, слава Богу, всё
реже и реже, но встречаются, индивиды без какого-либо НР-регена.
Некоторые сразу прут в дорогие артефакты. Ещё как-то более-менее дела
обстоят с Брасерами/Нуллями/Бандами. Без мелких низкоуровневых вещей
новичок вряд ли доживёт до артов 3-4 уровня. Вот я и решил немного
уделить внимания стартовому закупу. Вернее вещам, имеющим низкую
стоимость, которые чаще покупаются при старте, а также приносящими
значимую пользу в начале игры. 1. НР- и манареген Танго, фласки, кларити. Что мы имеем, ходя БЕЗ РЕГЕНА?
1)Страх от красного вида НР. Соответственно, если вы не безбашенный
игрок, то будете более осторожными в добивании крипов и вообще в
поведении на линии. Это скажется на зарабатываемом вами золоте и быть
может опыте, если соперник станет поближе к крипам, чтобы отгонять вас.
2)Приходится в скором времени возращаться на базу=>мы теряем
ОПЫТ, ЗОЛОТО, которые могли бы заполучить при убийстве крипов/героев. В
итоге отстаём в развитии и в артах. Тратя НЕМНОГО денег на реген, мы
имеем возможность возместить затраты и даже повысить доход, не уходя с
линии. Если же мы, напротив, остаёмся с низким уровнем НР на линии, то
стоит обижаться только на себя, если вы окажетесь с полными НР около
фонтана после посещения таверны. 3)Враг, оставшись один
спокойно добивает крипов => получает по максимум золота. Отгоняя
его, мы бы могли лишить его и золота, и мб немного опыта. 4)Враг может пронести башню, пока мы где-то бегаем.
5)С малым НР больше шансов вас убить (враг получит и золото и опыт +см.
два пункта выше). Рассмотрим ситуацию. Враг зацепил вас заклятием и
снял, скажем, 50% НР. Без регена мы будем практически беззащитны против
повторной атаки (особенно если со спины или ещё хуже, если нападут
сразу несколько героев) – 100% килл если какое-либо чудо в виде
союзника не поможет, на которое рассчитывать не стоит. Альтернатива –
мы с регеном: восстановив пускай не все 50% НР, мы можем продолжать
относительно спокойно дальше стоять на линии. Получается, что враг
практически «зря» потратил на вас ману. Не зря конечно, но ему это
гораздо более невыгодно (см. пункты выше). В итоге группе врагов нужно
ещё раз «тратиться» на ваше убийство. Все вышесказанные пункты
касаются не только регена НР, но и регена маны, т.к. практически (не
для всех, но почти всех) героев она является весьма полезной штукой
помогающей в различных неприятностях. Большинство героев-магов,
например такие как Лина и Раста, без маны являются НИКЕМ и для команды
бесполезны (эммм…. разве что можно пожертвовать собой ради союзников,
но это конечно же не их задача). Есть конечно герои, которые могут
длительное время быть без маны и всё равно приносить пользу (например,
Акс, Мортред). Им вполне хватает своего регена, и закупаться под
завязку Кларити не имеет смысла. Вначале игры гораздо лучше
покупать Танги, чем Фласки. Первые минуты среднестатистический запас НР
около 500 и лечение их с помощью Фласок ставит перед выбором: доводить
НР до 100 или "терять" часть денег из-за упущенного КПД в случае
восстановления 300 НР вместо 400. Оба варианта, мягко говоря, не очень.
Фласки полезнее в случае частых гангов, когда вашего героя сильно
трепают. Погангал на одном лайне – добежал до другого бысто
вылечившимся ,если сильно покоцали. Также можно взять фласку герою со
сравнительно большим запасом НР, как правило это силовик, однако
увлекаться не стоит. Как много стоит брать Танг/Фласок? Это зависит от: - вашего героя, у которого могут быть специальные возможности в регенерации/похищению жизней - союзников, которые идут с вами на лайн и у которых есть способность исцелять
- от количества врагов, которые имеют в своём распоряжении неплохие
дмг-спеллы и запас маны с её регеном, как правило, это маги типа Лины,
Лешрака. Но и Веномансер, к примеру, способен попортить здоровье и
нервы своей бесплатной пассивкой. Так что жадничать не стоит. Покупайте предметы для пополнения запасов НР/маны. Бутылка
Неплохая вещица для восстановления НР и маны, жаль за неё приходиться
отдать почти все сбережения. Однако, она стоит этого. Возможность
подбирать руны, обновляя этим запас бутылки, довольно быстрая
регенерация – всё это хорошая помощь герою, стоящему на центре. Нет,
она покупается не только героям, стоящим на центре, но просто им в
случае неудачи на нижней руне недалеко бежать до верхней, что
затруднительно героям на боковых лайнах. Стоит также отметить,
что бывают герои у которых в инвентаре находиться по несколько бутылок.
Например, Тинкер с БоТ – залил во все бутылки, телепорт в гущу событий,
многократный каст всех спеллов и телепорт обратно к фонтану за
добавкой. Весьма эффективно для фаст-игры: низкая стоимость за доп.
запас НР и маны. Только стоит отметить, что этот «доп. запас»
не суммируется с вашим имеющимся запасом. То есть можно иметь «на
счету» +600 к НР и +210 к мане, но при ваших 500 НР они не спасут от
мгновенного прокаста на 500+ дмг. Это не 500 + 600 = 1100 НР. Так что
минусик налицо – есть только реген и ничего более. Соби, Базиль и РоР
Сразу берутся нечасто. Отнимают большую половину начального запаса
золота, а потребность в их функции сразу обычно не возникает (вряд ли
вы будете с первого лвл тратить манну и подставляться под удары).
Брать не стоит Соби, если вы не собираетесь покупать
Базиль/Орчид/Рефреш, РоР – Мекка/Худ/Владимир. РоР герою, идущему на
боковую линию, вообще покупать не стоит, т.к. там его можно купить на
месте в лавке гоблина, накопив 375. Соби как-то не очень, хотя я
люблю, когда союзник покупает Базиль, а я Соби, и не прекращать
наводить шорох на оппонентов. Вот Базиль чаще покупается саппорту,
идущему на линию с союзником. Хотя последнее время, я стал замечать
учащение пикания Баунти Хантера, далёкому от функции саппорта, да ещё
покупающего вначале Базиль и неплохо портящему нервы.
Соло-героям брать его особой необходимости нет. Часть КПД уходит в
никуда, из-за неимения союзника, питающегося аурой. Но стоит отметить,
иногда Некромант собирает (или собирал, я его вообще не видел давно)
его и идёт соло, где стоит весьма неплохо. Но я лично предпочитаю через
ветки. Уходим на базу. Уходя с линии, я всегда
стараюсь быть «пустым». Дело в том, что мб нас покоцали до красных НР,
а мана ещё есть. Мне лично её жалко: ведь можно покоцать немного врагов
и/или собрать бабло за крипов! Я злюсь, видя как какой-нибудь Лич
уходит с лайна с 300+ маны. Конечно, это зависит от вашего и
вражеского гера. Как? Если вы например за ту же Лину, то относительно
спокойно можно напоследок издалека нюкнуть фениксом вражин. А например
за того же Расту при раскачке хекс/сетка никого нюкнуть не получиться,
разве что вы сорвиголова. Естественно, надо быть ОЧЕНЬ осторожным в
таком случае. Но стоит быть осторожным: лишая себя маны, мы решаем себя
возможного средства спасения (стан/хекс/блинк), на случай если вас
перехватят по пути на базу враги. От врагов это зависит предже
всего их способностью/неспособносью достать вас спеллами и руками. Так
же стоит опасаться неожиданного появления из-за леса, из-за спины, из
инвиза и т.д. дополнительных неприятностей. А если маны голяк,
а НР пруд пруди и всё равно надо идти на базу? Ну если ваш герой имеет
достаточный запас НР или какие-нибудь специальные пассивные абилки, то
можно немного «повилять» перед врагом хвостом – пусть пустит в нас
нюк/два, и мы можем уходить на базу. Суть в том, что враг бестолку
потратил ману, что может помочь при дальнейшем стоянии на линии без нас
нашего союзника. ВНИМАНИЕ! Конечно же, всегда стоит опасаться
неожиданной облавы, и естественно не стоит подставляться под несколько
врагов, особенно имеющих станы/дизейблы. И лучше такое проделывать,
когда вы имеете уже какой-то опыт в ДотЕ, знаете и чувствуете каждого
героя. 2. Вещи на дополнительные статы Веточки
Если имеются свободные слоты, лишние 53+ золота, реген уже куплен, то
стоит задуматься над приобретением ветки (веток). Низкая цена – мало
потратим при обратной продаже, а на линии помогут нам её хоть и малые,
но бонусы. +19 НР, +13 маны и их восстановления , +0.14 брони и немного
ИаСа, +1 дмг. Бывают закупы в 5 веток и забивкой оставшегося слота
Тангами. Не скупитесь. Слипперы, Мантии интеллекта, Рукавицы огра
Для будущих Бандан/Нуллей/Брасеров. Обычно определённая вещь покупается
герою, у которого главная данная характеристика, например сила.
Соответственно, даст +3 дмг. Бывают и исключения, например, Ануб’арак,
основная характеристика которого ловкость, покупающий +3 к интеллекту
для увеличения запаса маны и учащения высасывания маны у соперника. А
рукавица огра может быть куплена не обязательно силовику, если есть
необходимоть в доп. НР. Беруться и для усиления спецвозможностей,
например Сайленсеру Мантия даёт в довершении ко всему ещё и дамаг от
его глейвов, который зависит от количества интеллекта этого героя. Цирклетки
Цирклетка неплоха, особенно когда стартовый закуп составляет 800+
золота. Тоже покупается, если планируется одевание героя в
Брасеры/Нулли/Банданы. Хотя порой бывает так, что купишь её или +3 к
атрибуту, да так и не понадобиться грейдить их в Б/Н/Б, если накопиться
золото на вещи посерьёзнее. Конечно, стоит дороже чем две
ветки, но зато всё в один слот, что, повторюсь, при закупе 800+ весьма
эффективно. Если вы не знаете, как дела будут обстоять на линии, то
лучше брать Цирклеты вместо +3 к одному из статов. Банданы, Нулли, Брасеры
Весьма полезные вещи, которые покупаются героям, нуждающимся в прибавке
статов, в случаях, если часто убивают, из-за чего тратиться золото.
Полезность ощущается несколько десятков минут. Но самым первым закупом
их брать не стоит! Лучше купить их компоненты и не выкидывать более
значащие на этом этапе игры деньги за рецепты. Ведь их рецепты
стоят 125/150/175 золота соответственно и по сути дают +1 к каждому
атрибуту. +1 к атрибутам даёт ветка, стоящая 53 голды, что, в среднем,
в 2 – 3 раза дешевле рецепта вышеупомянутых вещей. Покупая ветку вместо
рецепта мы «экономим» порядка 70-120 золота, за которые можно
приобрести ещё чё-нить к регену НР/маны. Да, ветки за свои малые бонусы
на слот, по сравнению с целым брасером/нулем/банданой, дают меньше, но
денег-то и так не густо. Собрав сразу один из этих артефактов, скорее
всего, останется ещё несколько свободных слотов, и в целом, суммарная
полезность стартзакупа падает. А ведь за сэкономленные деньги можно
было купить за счёт регена +100 к мане/около 400 НР. 3. Свиток Телепорта
Свитки телепорта полезны на всех стадиях игры. Сразу их брать вряд ли
стоит, тем более, если вы идёте на одну из боковых линий, где можно
приобрести эту чудесную вещицу. Свою стоимость они вполне оправдывают. Здесь пару похожих пунктов из регена:
1) Возращаясь пешком на базу/к башне=>мы теряем ОПЫТ, ЗОЛОТО,
которые могли бы заполучить при убийстве крипов/героев. В итоге немного
отстаём в развитии и в артах (в случае ухода к фонтану). Пока бежим
защищать башню, то её в это время могут пронести. Отсюда вытекает опять
же куча минусов. 2)Враг, оставшись один на длительное время,
спокойно добивает крипов => получает по максимум золота. Если бы
используем ТП, то время прибывания врага в одиночестве сокращается
вдвое, т.к.,, например, на базе мы будем практически мгновенно, а
обратно всё же придёться бежать из-за кулдауна ТП. 3)Как
вариант, мы можем с союзниками быть уже на базе врагов со своим пушем,
а в это время на вашу базу по другой линии доходит стадо крипов
(мб+вражеский герой). Среднестатистический гер без блинка потратит
около 40 секунд, чтобы добежать от одной базы к другой и отбить пуш.
4)Немного более выгодно пользоваться свитком ТП/БоТами на пункте
отправления под названием Фонтан. Дело в том, что телепорт не
срабатывает мгновенно – для телепортации необходимо подождать 3
секунды. Телепорт стоит 75 маны, которая тратится мгновенно, при клике
на точку прибытия. За эти 3 секунды она восстановиться. А имея на линии
75+ маны, иногда так и хочется нюкнуть соперника, не тратя остатки маны
на телепортацию, и уйти с чистой совестью (манопулом). 5) Если
вы видите, что вас окружают (имеется ввиду ганг), но враги ещё до вас
достаточно далеки, свиток ТП будет очень кстати, если ситуация
располагает не в вашу пользу. А в погоне главное зарулить за
какое-нибудь препятствие (деревья, холмы), и уже оттуда
телепортироваться в безопасное место. 4. Курьер (курица)
Попадается народ , который вообще не покупает её никогда, считая что
это зря выброшенные деньги, либо наоборот - является ярым фанатом
курицы, покупая её абсолютно всеми героями. Фармиться этому геру
хорошо/плохо, один чёрт – он купит куру. Простите за слова, но это
зоофилия какая-то. Куру чаще покупает на всю команду саппорт в
самом первом закупе. Через некоторое время обычно её грейдят в кондора:
скорость выше, следовательно, за одно и то же время он успевает
обслужить нескольких героев. Лично я, раньше курицу ценил немного
больше. С её помощью можно было купить, не отходя с линии, шмот, этим
самым вложив деньги в итемы и в случае своей смерти ничего не теряя.
Теперь же закупаться в базовых магазинах можно издалека. Но только в
базовых. Конечно, несравненная помощь, оказываемая ею в качестве
носильщика итемов делает её весьма полезной. Этим самым у героя
появляется возможность оставаться на линии. В противном случае – все те
же самые последствия ухода, описанные выше. Многие не знают
как быстро предавать предметы от куры герою. А ведь эта функция
заложена в самом Варике. Она описывается в разделе «Советы» в самой
игре. Вот её принцип работы. Выбираем куру, у которой уже есть в слотах
какие-либо вещи. Зажимаем клавишу Шифт и не отпуская её правый клик по
предмету, который хотим отдать. Далее, не отпуская шифта, левый клик по
герою, которому нужно передать вещь. Если есть ещё несколько вещей,
которые надо отдать, то, продолжая удерживать Шифт, правый клик по
следующему итему и левый по герою. В случае необходимости, операцию
повторить. Курица по максимально короткой дороге передаст вещи. Будьте внимательны. Курицу могут убить враги. 5. Вард
Шпион, охранная сигнализация – отменные функции. Полезны на любых
стадиях игры. Относительная не дороговизна позволяет включить их в
стартзакуп героя саппорта. Конечно, как куру так и варды могут покупать
не только ярко выраженные саппорты, но и просто герои, которые
постоянно носятся по лининиям в качестве гангеров. Это могут быть
Венга, Веномансер, Фарион и т.п. Обычно в таких случаях они имеют в
наличии не оч. много денег, за что их и называют бомжами, вардерами.
В начале ставяться на руне (рунах), в лесу с краю от боковой линии,
чтобы обезопасить от неожиданных гангов из –за спины, если вы далеко
отошли от своей башни. Иногда может ставить на миде на горке врага,
чтобы быть осведомлённым о его действиях. Так же покупаются как для,
так и против Мясника, КотЛа, которые досождают из-за леса. В случае
«для» варды ставяться на линии, и эти герои видят куда надо запускать
свои спелы. В случае «против» варды ставят в лесу, что быть
предупреждённым о злом умысле соперника. 6. Сапоги В
стартзакуп входят очень (очень!) редко. Вернее, почти никогда. И вам их
покупать сразу тоже не стоит. Исключение, разве что, составляет Тетчис,
качающийся через суицид: низкий мувспид гоблина помогает отойди врагам
на безопасное расстояние. Основные причины, по которым не стоит сразу
покупать сапоги: 1) Ничего особо полезного они вам не дадут. Не
подымут дамаг, запас маны, НР их реген. Следовательно, вы будете
первостепенной мишенью у врагов. Кто-то хочет сказать, что благодаря
мувспиду он будет меньше получать затрещин? Ха, как бы не так.
2) Зачем вообще вам +50 мувспида сразу? Вы будете бегать по всей карте
и участвовать в гангах? Ладно, может быть, но на этот случай есть
свитки телепорта, башни пока целы, это не составит труда быстро
добраться в другой конец карты. С ботами это займёт больше времени.
3) Вам не надо сначала игры быстро углубиться во вражескую территорию.
Фронты крипов находятся между башен, и как кто-то верно подметил: «Вы
побежите за врагом аж под его башню и далее?» Глупо. Здоровье, которого
вначале не очень, важнее. 4) -500 на сапоги – и у нас остается 100+ золота. Много ли можно полезного купим на эти деньги? 7. Стоутшилд
Стоит упомянуть и о Стоутшилде. Полезная вещица, отбивающая практически
полностью удары слабых юнитов. Поэтому полезен и при фарме в лесу, где
героев не часто встретишь. К тому же, 30 дмг блока это около половины
атаки героя в начале игры, за исключением Тетчиса, Геомансера.
Собирается обычно героям, уже имеющим какие-либо блокирующие пассивки
(Аксу, Левиафану, Блистльбэку), которые становятся заметно
нечувствительными к атакам крипов. Не припомню ни одного рэнж-героя,
покупающего Стоут. Стоут не обязательно покупается для будущего
Вангуарда. Он также весьма эффективен против саммонов с низким дамагов
(паучки Брудмазер, Тренты Фариона, духов Энигмы, горгулий Некролика,
змей Расты и Веномансера). Иногда в дополнении в первому Стоуту,
покупается второй – шанс блока повышается, но полностью не суммируется
(то есть 40% + 40% не будет 80%). Позже Стоутшилд можно продать, если
не будет грейда в Вангуард. Сразу можно купить если только вы
намерились прямиком идти в лес. А так можно на боковой линии дотянуть
до 3 лвл, нафармив 300 золота на Стоут, и углубиться в леса. 8. Без закупа
Дикий вариант. Но встречается. Герой ничего не покупает и бежит
прямиком на линию. Там он рассчитывает, немного нафармив, купить нужный
итем. Чаще понятие «итема» вбирает в себя понятие Ring of Heath, чаще с
дальнейшим грейдом в Персеверанс, при покупке Воид стоуна. +5 НР/сек
неплохо. Больше никаких бонусов. Затяжно стоит на линии, фармит. Обычно
берётся героям, тратящим в начале немного маны. Не знаю, я пару
раз пробовал так делать. Довольно неплохо. Но опасно. Да и ближе как-то
юзающиеся вещи на реген вперемешку с итемами на статы.
|